Уважаемые гости! Предлагаем оценить качество оказания услуг в музее и ответить на вопросы онлайн анкеты

  Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

 

В 2020 году в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 116-рп «О присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства» музей в сотрудничестве с Цехом драматургов получил возможность осуществить проект музейно-театральной лаборатории «Герои XIX века». В рамках лаборатории молодыми драматургами были написаны три пьесы по мотивам событий 1812 года.  Партнерами проекта выступили Музей МХАТ, Российский Национальный Музей Музыки, Музей Победы и ГИТИС.

Над постановкой пьес работали режиссеры: Ольга Прихудайлова –  «Осада Фигнера», Игорь Макаров – «Между нами двумя» и Грета Шушчевичуте – «И был Мир...».

В октябре в музее прошли первые закрытые читки пьес с обсуждениями, участие в которых приняли представители Цеха драматургов и ГИТИС, сотрудники музеев, режиссеры, актеры, литераторы и продюсеры.

Показы спектаклей состоялись в ноябре и декабре 2020 года.

 

Смотрите спектакли на YouTube-канале музея:

Фрагменты спектакля «Осада Фигнера»

Спектакль «Между нами двумя» 

Спектакль «И был Мир...» 

 

Экспертным советом, состоящим из сотрудников музея, профессиональных драматургов и по результатам обсуждения со зрителями пьеса «Между нами двумя» была выбрана для продолжения показов в стенах музея. В феврале и мае 2021 года состоялись показы пьесы в рамках празднования «Дня русского солдата» и акции «Ночь в музее».

Продолжение театрального сезона в музее планируется осенью 2021 года.

 

«Между нами двумя»

Автор пьесы Анна Гейжан:

«Между нами двумя» – это пьеса на трех актеров, уже на этом моменте начинается игра. Действие в пьесе происходит в августе 1812-го года. Александр I должен назначить главнокомандующего для войны с Наполеоном, все выбрали Кутузова, но сам император против. Он вызывает Кутузова на разговор, свидетелей которому не было. Когда мы беремся за исторический материал, мы неизбежно смотрим на него из сегодняшнего дня и измеряем все события сегодняшней линейкой. Именно поэтому третий персонаж моей пьесы – наш современник. Таким образом, я выношу точку сравнения нас и тех, что были прежде, изнутри зрителя наружу, под софиты, на сцену. Ведь театр – это не учебник истории, театр – это место, куда мы ходим, чтобы понять что-то о себе нынешних, о сегодняшнем дне, а чем там дело кончилось у них тогда, мы знаем все еще со школьной скамьи. Но все это не отменяет законов драматургии и театра, и я рада, что удалось сделать историю увлекательной, не исказить исторические факты, а главное – сделать персонажей из учебника живыми, то есть наполненными переживаниями и эмоциями. Кто же он, этот таинственный третий, свидетель исторического события? Он - Кофейник!».

 

«Осада Фигнера»

Автор пьесы Сергей Решетнев:

«Герой моей пьесы Александр Фигнер показался мне очень необычным человеком. Офицер, храбрец, полиглот, обладатель актерского таланта, позволившего ему перевоплощаться практически в любую личность (звания, рода занятий, возраста и национальности). Артиллерист, ставший партизаном, мечтавший лично убить Наполеона, внук выходца из Германии, горячо любивший Россию, хитрый разведчик, без трепета пошел один в осажденную крепость, чтобы ускорить ее сдачу, он верил в благородство, и в то же время самолично расстреливал пленных.

Он умел обмануть любого французского генерала, но не смог притвориться и добиться милости своего Государя. Герой, у которого в душе какой-то невероятный внутренний ландшафт, сплошные вершины и пропасти. Он шел на войну с Библией в руках, но был жесток к врагам.

Моя пьеса, мне кажется, о том, что война любого гения превращает в злодея, потому что, вступая в войну на любой стороне, даже с трижды благородной целью и возвышенной натурой, надо быть готовым потерять свою душу.

В то же время надеюсь, что ирония, пронизывающая всё действие, не делает рассказ об этом герое войн с Наполеоном слишком назидательным, а привлекает меня, и, надеюсь, увлечет и зрителя, самой историей о приключениях разведчика-авантюриста».

 

«И был Мир...»

 Автор пьесы Алексей Синяев:

«Пьеса «И был Мир» написана по историческим материалам Тильзитских соглашений между Наполеоном, Александром I и Фридрихом-Вильгельмом Прусским, и рассказывает об относительности величия, об отношении к войне, о лжи под маской высоких манер. Она написана для людей, которые хотят познакомиться с историческими событиями через театральный текст, чтобы в дальнейшем из исторических источников узнать, как было на самом деле».