Картина Франца Рубо «Живой мост» – одно из немногих произведений известного художника, которое подверглось резкой критике.
Впервые картина была представлена на весенней выставке 1898 года в Императорской Академии Художеств. Основой сюжета послужили события русско-персидской войны 1804-1813 годов. Небольшой отряд под командованием полковника Карягина отступал под натиском армии персидского шаха Аббас-Мирзы, превосходившей его в 10 раз. На пути отступления оказалась глубокая промоина, через которую необходимо было перенести два имевшихся в отряде орудия. Солдаты, бросившись на дно овражка, своими телами соорудили мост, что спасло и пушки, и весь отряд.
В 1898 году в популярной газете «Новое время» была опубликована статья, в которой картина Рубо уличалась в «отсутствии исторической правды». Автор публикации подписался инициалами П.Б.. Кто скрывался за этими инициалами, и какова причина появления указанной статьи?
В ходе лекции будет реконструирована судьба «Живого моста», а также обстоятельств, связанных с подвигом нижних чинов 17-го егерского полка, изображенного на полотне. Также исследуется вопрос о том, какими историческими источниками воспользовался Франц Рубо при создании своей картины.
В завершение слушатели узнают, что связывает статью с личностью российского императора Николая II.
Лектор: Монахов Алексей Львович, главный научный сотрудник научно-информационного отдела Музея-панорамы «Бородинская битва»
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час
Стоимость:
бесплатно – школьник г. Москвы (при предъявлении карты школьника),
200 ₽ – льготный,
400 ₽ – взрослый.
Тел.: +7 (499) 148 1927
мы в соцсетях